МЕГАПОЛИС /
ПЕРСОНА
2013 /
LeCadeau
Magazine / 15
моотверженность, с какой Натали соглашается на
специфические жертвы ради искусства. К приме-
ру, ради роли в «V значит Вендетта» она без прере-
каний состригла роскошную шевелюру, после чего
ее стали принимать «за раковую больную, неона-
цистку и лесбиянку». А для фильма «Лавка чудес»
освоила фортепиано, к которому до того момента
не знала, с какой стороны и подходить-то – надо,
значит надо. Не говоря уже о титаническом труде,
проделанном при подготовке к съемкам драмы
Даррена Аронофски «Черный лебедь»: помимо ак-
тивной каждодневной работы у станка, и без того
хрупкая девушка села на строжайшую диету, что-
бы достоверно смотреться в роли изматывающей
себя танцами балерины Нины. Правда, это испы-
тание целиком оправдало себя: мрачная, испол-
оритеты не вполне свойственным для голливудских
знаменитостей образом: к примеру, из-за подготов-
ки к школьным выпускным экзаменам пропустит
премьеру «Звездных войн» со своим участием или
на гребне популярности поступит в колледж, ри-
скуя лишиться многих выгодных предложений. «Я
буду продолжать учиться, и плевать, как это повли-
яет на карьеру, – заявила актриса в интервью тех
лет. – Лучше буду умной, чем кинозвездой». Что ж,
своего она добилась, в результате окончив Гарвард
со степенью бакалавра психологии и знанием ив-
рита (а также сносным уровнем французского, не-
мецкого, японского и арабского языков).
НОВАЯ ХЕПБЕРН
Тот же стержень Натали проявила и в том, что ка-
сается работы. Сперва – согласившись на крайне
неоднозначную для тинейджера роль подружки
наемного убийцы в «Леоне» Люка Бессона, затем –
отказавшись от съемок в «Лолите» Эдриана Лайна.
Сейчас она вспоминает фурор, произведенный ее
кинодебютом в ленте французского режиссера, со
смешанными чувствами. «Я правда горжусь «Ле-
оном», – признается актриса, сразу после выхода
фильма заполучившая титул «новой Одри Хеп-
берн», – но все-таки было странно ощущать себя
объектом сексуального желания в возрасте 12-ти
лет». Пережив негативный опыт ранней славы,
чуть позже девочка уверенно отвергла предложе-
ние сыграть знаменитую нимфетку в очередной
экранизации Набокова. По мнению Портман, тема
любовной связи между взрослым и ребенком к
тому моменту уже достаточно эксплуатировалась
кинематографом, и принимать в этом участие ей
не хотелось.
Еще одна группа фильмов, в которых Натали наот-
рез отказалась сниматься еще в детстве (и держит
слово до сих пор), – хорроры и слэшеры с морем
крови и насилием. «В таких лентах вы меня никог-
да не увидите, уверяю», – обещала молодая звез-
дочка поклонникам. Все дело в том, что перфек-
ционистке Портман всегда нравилось быть чем-то
вроде «положительной модели для юношества», а
какой пример получит молодежь, если их кумир
будет отбиваться от маньяка с топором в руках? То-
то и оно. Сделав лишь одно исключение из этого
правила – согласившись на сцену пыток в драме
«Призраки Гойи», – актриса сразу же о нем пожале-
ла, и сейчас с неудовольствием признает, что дала
слабину, отступившись от принципов.
После всего вышесказанного ее можно было бы
уличить в излишней капризности, если бы не са-