МЕГАПОЛИС /
ПЕРСОНА
(режиссер «Любовь на кончиках пальцев», –
прим.
ред.
). Я немного знаю фильмы Тарковского и очень
его люблю. Как правило, смотрю кино на фестива-
лях, потому как часто вхожу в состав жюри. И – уди-
вительное дело! – в программе всегда очень много
авторского русского и белорусского кино! Но тут
есть одна проблема: фильмов очень много – и имен
тоже: сейчас не могу назвать ни
одной фамилии, я их просто не
успеваю запомнить… Кстати, в
силу того, что я больше люблю
читать книги, нежели смотреть
кино, в работе над фильмом «Лю-
бовь на кончиках пальцев» у нас
было несколько забавных момен-
тов. Режиссер не мог сказать мне,
например, что сейчас я должна
сыграть как Одри Хепберн в таком-то фильме, пото-
му что все визуальные образы, которые у меня воз-
никали, я придумывала сама. Моя культура больше
литературоведческая.
Насколько глубоко вы погружаетесь в свои роли?
Конечно, роли меня меняют – я расту вместе со свои-
ми героинями. Если говорить о последней работе, то
Роза Памфиль… воспринимаю ее как близкую под-
ругу, о которой все знаю. Я вообще воспринимаю
своих персонажей как реально существующих лю-
дей, у которых была история до фильма – и есть по-
циональностей. И среди друзей, и среди каких-то
малознакомых людей очень много тесного контак-
та. Признаюсь, раньше я так не думала, но сейчас,
когда поездила и увидела мир, действительно убеди-
лась: французские мужчины очень романтичны и
галантны! У французов чрезвычайно сильно стрем-
ление нравиться женщине. Очень много стран, где
мужчины не дарят женщинам цве-
ты, не пишут романтичные пись-
ма – не знаю, правда, как это про-
исходит в России… во Франции же
все по-другому.
Может быть, французов отличает
еще какая-нибудь особенность?
Есть еще такой момент: француз-
ским мужчинам очень важно пока-
зать, что они – главные, лучшие, и
поэтому именно они должны первыми соблазнить.
Сейчас женщинам часто больше нужна конкретика,
а не пространный романтизм…
Ну, женщины у нас достаточно мудрые, поэтому и
свой ум используют, и шарм. Мужчинам только оста-
ется «клевать». Кстати, во французском кино сейчас
очень много женщин-режиссеров – я даже где-то чи-
тала, что мы «рекордсмены» в этой профессии.
Что вы можете сказать о российском кинематогра-
фе? Вы смотрите наши фильмы?
Я не такой киноман, как, например, Режи Ройнсар