МЕГАПОЛИС /
КУЛЬТУРА
2013 /
LeCadeau
Magazine / 53
Впечатляет! Современные технологии используете?
Да, сейчас намного проще воплощать в жизнь творческие
идеи, чем хотя бы пятнадцать лет назад. Раскрывать всех се-
кретов не буду. Скажу только, что мы транслируем киноизо-
бражение не на одном большом экране, который видит зри-
тель, а на трех, как бы «обнимающих» сцену. Для незнающего
человека они представляются декорациями, не более того.
В отличие от классической театральной постановки,
создание киноспектакля наверняка происходит
по другим законам?
Чтобы спектакль состоялся, необходимо пройти несколько
этапов. Работа начинается со съемок, монтажа и озвучива-
ния кинофрагментов для конкретного спектакля, далее – ре-
петиции с актерами и, наконец, самый сложный этап – со-
единение кинокадров и театрального действия. Материал
снимается под конкретных артистов: в этом заключается
некоторая трудность – киноспектакль может быть показан
только с определенными актерами, которые задействованы
в кино и на сцене. Если состав исполнителей по какой-ли-
бо причине распадается, например, как это случилось, когда
ушел из жизни Виктор Авилов, игравший в спектакле «Туда и
обратно», спектакль надо снимать заново…
Скажите, как родилась идея создать необычный театр?
Впроекте я соединил своймноголетнийопыт работыв театре
и в кино. Отучившись в ГИТИСе на курсе у Андрея Алексан-
дровича Гончарова и поставив 14 спектаклей в Московском
областном театре города Ногинска, я увлекся операторским
искусством. Окончил операторские курсы, снял несколько
документальных фильмов про авиацию. Но в какой-то мо-
мент мое режиссерское театральное начало взяло верх, все
чаще я вспоминал слова своего учителя Гончарова: «Главное
в вашей профессии – работа с актером». В документалистике
этого не хватало. И тут мне пришла идея соединить сцени-
ческое пространство и киноизображение – то, что я хорошо
умел делать – в одном жанре. То есть создать киноспектакль.
Собрал группу энтузиастов, которые увлеклись идеей; позже
задумка выросла в целый театр.
ЭТО СОВЕРШЕННО НОВЫЙ ВИД
ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ, КОТОРЫЙ СОВМЕЩАЕТ
В СЕБЕ СЦЕНИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ И «КИНОШНУЮ»,
ТО ЕСТЬ СНЯТЫЙ НА КАМЕРУ ФИЛЬМ,
ТРАНСЛИРУЕМЫЙ НА ОГРОМНОМ ЭКРАНЕ
СЮЖЕТ СПЕКТАКЛЯ ПОСТРОЕН ТАКИМ ОБРАЗОМ,
ЧТО АКТЕРЫ В НЕМ СВОБОДНО ПЕРЕМЕЩАЮТСЯ
ИЗ КИНОКАДРА НА СЦЕНУ И ОБРАТНО