MЕГАПОЛИС /
КУЛЬТУРА
54 /
LeCadeau
Magazine / 2013
В России это единственный театр, работающий
в подобном жанре. А в мире есть что-то похожее?
Действительно, в России мы – единственные. Знаю, в Париже
есть небольшой театр, где ставят так называемые киноспектак-
ли. Но они делают ставку на спецэффекты, пытаются удивить
зрителя современными технологиями. Для нас на первом месте
игра актеров, ведь зритель пришел в ТЕАТР, он желает прежде
всего насладиться театральной постановкой. И для меня, как для
режиссера, важно сохранить драматургию, не убить спектакль
выразительными средствами, которые мы используем.
Какое впечатление произвел на публику
дебют «Киноспектакля»?
Первым киноспектаклем в творческой био-
графии театра стала «Алиса в Зазеркалье» –
произведение, позволяющее эксперименти-
ровать и фантазировать как угодно. На тот
момент в нашем распоряжении была моя
личная профессиональная камера, а специ-
альные трансформирующиеся экраны со-
оружали буквально из подручных средств.
Постановка произвела на зрителей оше-
ломляющее впечатление. После такого не-
ожиданного успеха театру присудили статус
государственного и выделили помещение
на Патриарших прудах. Сейчас здание на
реконструкции, но уже совсем скоро театр
будет готов пригласить в гости всех желаю-
щих.
Поделитесь своими творческими планами:
традиционный вопрос, и все же…
Сейчас, кроме нескольких детских спектаклей, мы работаем
над постановкой киноспектакля для взрослых. Сценарий на-
веян произведениями Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье»,
французского драматурга Эжена Ионеско «Носороги» и бельгий-
ского драматурга Мишеля де Гельдерода «Смерть доктора Фау-
ста». Сплошной театр абсурда. Зритель вместе с героями пре-
одолеет пространство и время, совершит необычный перелет
из современной Москвы в мир фантазий, погрузится в реалии
средних веков и познает правду искусства. Ведь искусство всегда
побеждает!
ГЕРОЙ ПРЯМО НА ГЛАЗАХ У ЗРИТЕЛЯ
ПЕРЕВОПЛОЩАЕТСЯ
ИЗ ВИРТУАЛЬНОГО ПЕРСОНАЖА В РЕАЛЬНОГО
ЧТОБЫ СПЕКТАКЛЬ СОСТОЯЛСЯ,
НЕОБХОДИМО ПРОЙТИ НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ:
РАБОТА НАЧИНАЕТСЯ СО СЪЕМОК,
МОНТАЖА И ОЗВУЧИВАНИЯ КИНОФРАГМЕНТОВ
ДЛЯ КОНКРЕТНОГО СПЕКТАКЛЯ,
ДАЛЕЕ – РЕПЕТИЦИИ С АКТЕРАМИ И,
НАКОНЕЦ, САМЫЙ СЛОЖНЫЙ ЭТАП –
СОЕДИНЕНИЕ КИНОКАДРОВ И ТЕАТРАЛЬНОГО
ДЕЙСТВИЯ