ГЛАВНОЕ
№8 ВЕСНА 2012
9
циального предпринимательства.
И каждый раз, преподнося его, мы
проговариваем, что это не столько
подарок, сколько знак тех обще-
ственных
процессов,
которые
происходят. И главное их не игно-
рировать, а по возможности под-
держивать. Держите, это вам...
TtP:
Большое спасибо. А как вы от-
носитесь к полному отказу от подар-
ков в счет благотворительности?
Владимир:
Да, многие фирмы
с огромными бюджетами так и по-
ступают. Может быть, не следуя
своему центральному позицио-
нированию, а в рамках отдельных
коммуникационных задач, для раз-
вития корпоративной социальной
ответственности и демонстрации
такой позиции в обществе. Благо-
даря этому можно решать какие-то
задачи HR-отдела, маркетинговые
задачи по работе с потребителями,
усиливать программу лояльности.
При этом главное—правильно иин-
тересно передать то, что деньги, сэ-
кономленные на партии сувениров,
пошли, например, в счет такого-то
фонда. И каждый человек, которому
ты это сообщаешь, должен понять
через интересный дизайн, графиче-
ское решение, необычную идею, что
компания вместе с тобой помогает
кому-то, решает чьи-то проблемы.
Только тогда это работает.
TtP:
Если перейти к понятию креа-
тива в подарке, насколько он, по ва-
правильно исходить из позициони-
рования. Далее следуют название
компании и сфера деятельности.
Но есть такие компании, например,
как WOWhouse (улыбается), кото-
рые не имеют позиционирования,
и подарком они хотят донести, что
работают там неординарные яр-
кие люди с внутренним драйвом.
Поэтому подарок может и не иметь
прямого отношения к сфере дея-
тельности или образу. Этим подар-
ком мы хотим сказать, что продаем
мы как раз свои мозги.
Владимир:
Тут стоит добавить,
что подарок отличается от су-
венира тем, что в нем заложены
определенный смысл и ценность,
которые сложно передать другим
образом. Вот, например, к этому
Новому году от коммуникационно-
го агентства Grand Prix мы дарим
такие брелочки-валеночки. Но это
не простой сувенир, у него есть
своя история. Эти валеночки дела-
ются руками трех наших знакомых
девушек из Архангельска. В про-
шлом году они только запустили
свое производство, в этом — стали
одним из самых главных поставщи-
ков подобной сувенирной продук-
ции в России, включая сочинскую
Олимпиаду 2014 года. Это произ-
водство помогает решать социаль-
ные проблемы, так как девушки
привлекают к нему людей, у кото-
рых по каким-то причинам при-
сутствуют ограничения в трудоу-
стройстве. Для нас такой подарок
от лица компании — символ того,
что мы поддерживаем развитие со-
Когда клиент никаких сообщений не
прописывает, то креатив появляется только
в том случае, если студия способна все это
выполнить за клиента.
Зачастую же на выходе
получаются самые банальные сувениры. Но при
этом счастливы остаются обе стороны.
ПОДАРОК
ОТ GRAND PRIX
К НОВОМУ,
2012 ГОДУ
ВЛАДИМИР
ВАЙНЕР,
GRAND PRIX
шему мнению, важен? Как меняется
отношение к нему со стороны дари-
теля и получателя?
Денис:
Мое мнение — креативные
презенты всегда были и будут, но,
к сожалению, в основной массе за-
казчик не заинтересован в необыч-
ном подарке. Чаще всего поступает
бриф, из которого следует, что по-
дарок необходим такой, который
подойдет и секретарше, и руково-
дителю. При таком охвате подарок
получается средний.
TtP:
А в целом оправданно ли при-
менение креатива?
Денис:
Такие подарки всегда инте-
реснее, но делать их не в два и не
в три раза сложнее, чем обычные,
а десятки и сотни раз. Придумать
идею и форму, которая бы отвечала
потребностям клиента и ожидани-
ям одариваемого, очень непросто.
Это серьезная, большая и дорогая
работа.
Владимир:
И я бы добавил, что это
работа не только для исполнителя:
креатив может появиться только
тогда, когда заказчик в брифе про-
писывает собственное позициони-
рование, сообщение, с которым он
хочет прийти вместе с подарком,
и так далее. Когда клиент никаких
сообщений не прописывает, то кре-
атив появится только том случае,
если студия способна все это вы-
полнить за клиента. Зачастую же
на выходе получаются самые ба-
нальные сувениры. Но при этом
счастливы остаются обе стороны.
Конечно же, все хотят получать
креативные подарки. И когда что-
то подобное оказывается у них в ру-
ках, это вызывает полный восторг.
Олег:
И потом, далеко не всегда
креатив — это что-то дорогое, уни-
кальное и сложнопроизводимое.
По моему мнению, подарки должны
быть дешевыми. Не надо думать,
что креативно заказывать десять
тысяч каких-то уникальных фи-
гурок, что очень дорого и сложно.
Здесь все зависит от идеи. Можно