TIME TO PRESENT
ГЛАВНОЕ
МАСТЕР-КЛАСС
2814
Возьмите небольшой музыкаль-
ный фрагмент без вокала и по-
пробуйте описать звуки, которые
вы слышите. Помните, из вашего
описания должно быть понятно, о
каких звуках идет речь, человеку,
который будет читать текст. Чита-
тель должен услышать эти звуки.
Избегайте общепринятых форму-
лировок. «Зазвучала песнь соло-
вья» – это не описание, для каждого
соловей поет по-разному. Он поет
громко или тихо, продолжитель-
ность каждого звука может быть
разной. В описании важны нюансы
и точность.
В дальнейшем данное упражне-
ние можно расширить до описа-
ния своих ощущений и эмоций,
связанных с запахом, цветом,
музыкой, тактильными ощуще-
ниями. Например, положите кош-
ку к себе на колени и медленно
начните ее гладить. Фиксируйте
ощущения, которые возникают в
ладони, каково ваше дыхание, что
ощущает ваше тело, каково ваше
общее состояние. Какие ощуще-
ния возникают у вас от ответной
реакции кошки, которая начала
мурлыкать?
Практика
Тихо. Появляется ровный, спокой-
ный шум ветра, наполняющийся
шелестом листьев деревьев в лесу.
Он не громкий, но в то же время
отчетливо слышен. Его звучание
является фоном для гармоничного
пения птиц.
Появляется первая сольная песня.
Это серия звуков, которая возни-
кает далеко, но с каждым после-
дующим звуком приближается к
слушателю. Звуки похожи на свист,
производимый спрятавшимсямаль-
чиком-подростком, который хочет
привлечь внимание своих друзей...
Последняя техника поможет раз-
витию вашего воображения. Для
этого напишите словами сюрреа-
листичную картину в одном цве-
те, но в разных оттенках. Работа
Рене Магритта «Победа» натол-
кнула Creative Lab на следующее
описание. Эта идея могла бы лечь
в основу очередной кампании
Greenpeace.
По лазурному небу плывут облака.
Синие у основания и плавно перехо-
дящие в светло-синие и расплывча-
тые по бокам, они плывут к линии
горизонта, которая соединяет их с
морской гладью. По спокойной пер-
сидской сини моря неспешно бегут
лазурные волны, переливаясь в сол-
нечных лучах тысячами огоньков...
По волнам, играючи, то выпрыги-
вая, то снова пропадая под ультра-
мариновыми пенящимися волнами,
скользят многочисленные предста-
вители морской фауны. Здесь и до-
брые дельфины цвета берлинской
лазури с сапфировыми животика-
ми, и семейство полосатых кашало-
тов необычного сочетания ночной
сини и бледно-лавандового цвета,
и множество маленьких рыб, пред-
ставляющих всю палитру синего
спектра от индиго до ультрамари-
на.
Все они обитатели этого большого
сапфирового пространства, такие
хрупкие и беззащитные перед лицом
«венца творения» этого мира.
Они плывут в сторону горизонта:
точки соединения лазурного неба и
персидской сини, переходящей в сап-
фировый цвет. Касаясь этой неви-
димой точки, морские обитатели
превращаются в ультрамариновых
птиц, стремительно поднимаю-
щихся в лазурное небо с переливами
(мазками) теноровой сини. Дости-
гая облаков, птицы пропадают за
их расплывчатыми контурами,
преображая облака в королевский
синий цвет.
Уничтожая их, мы уничтожаем
себя.
ПОБЕДА
Рене Магритт
Техники генерации идей
При генерации идей главными яв-
ляются два момента: понимание,
что любая техника ориентирова-
на на изменение «точки сборки»
(взгляда, позиции), и развитие
навыка «перемножения», умения
совмещать на первый взгляд не
совместимые вещи и находить но-
вые связи между любыми идеями,
предметами.
На этапе генерации сосредоточь-
тесь (сконцентрируйтесь) на по-
ставленной задаче, не блуждайте
вовне и не отвлекайтесь. Старай-
тесь, чтобы ваша мысль не стопо-
рилась на одном варианте, а если
все же возникает мысленный сто-
пор, возьмите другое направление
данной идеи и развивайте его. По-
старайтесь также не ставить блоки,
не «включайте» левое логическое
полушарие (причинно-следствен-
ные связи). Его время придет поз-
же, на этапе отбора придуманных
идей; сейчас стоит другая задача
– фиксировать идеи, которые при-
ходят в голову как реакция на пред-
ложенные техники. Для удобства
восприятия данные идеи представ-
лены в виде схемы с пояснениями и
примерами от Creative Lab.
Рассмотрим часто встречающуюся
ситуацию. Близится 8 Марта, зво-
нок от клиента с просьбой подо-
брать подарки для женщин. Суть за-
мысла дарения, сформулированная
клиентом (подарок-комплимент):
«Хотим пожелать всегда оставаться
красивой и элегантной».
I...,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,...58